В кафе
Глупая история тринадцатая
А вот сидит оборванный, уставший и неприкаянный мужчина в кафе, смотрит на людей и всех ненавидит. Ну потому что, как так можно жить? Как можно ходить женщине в таких коротких джинсовых шортах, знаете, да ещё со стильными татуировками в нужных местах? Ну ходите уж сразу голыми, чего вы стесняетесь. Так ещё делают вид, что всё окей, что секс ни при чём, ни капельки ни при чём, все такие сильные и независимые, и злятся, если им говорят, что всё же секс при чём.
Или вон наверняка ресторанный критик, умный, талантливый дядька, а так боится быть искренним и неактуальным, что всего себя тратит на иронию и сарказм. Мог бы создавать что-то великое, а разменивается на мелочь. Как бы они чего не подумали. И других ещё заставляет бояться каких-то абстрактных их.
Или вон злой патлатый рокер с пропитым лицом ненавидит всех, кто наденет на себя хоть что-то ярче чёрного, у него всё, что не Цой с Летовым, то нечестно и неискренне, дай ему волю, законсервировал бы всех в 80-х, хотя сам орёт про свободу и перемены осипшим голосом в переходе.
Или вон инструктор йоги, познавший дзен, проживший в Гоа четыре года, с маниакально горящими глазами, так рассказывает всем про истину и покой, что от него через минуту устаёшь, свингер чёртов.
Или вон тот с вечно осуждающим взором, весь оборванный, уставший, с мешками под глазами, бледный, будто не человек, а отражение человека в стекле.
Да это и есть отражение человека в стекле.
Это я и есть в стекле, сидящий в кафе.
А в глазах у отражения и девочка в шортах. И ресторанный критик. И патлатый рокер. И инструктор йоги. И много чего ещё. И тут бы мужчина должен их принять и простить, но как мне их простить, если я их ненавижу. И мужчина пишет:
я видел умы, продающие эпл
нашедшие то, потерявшие это
съевшие кислого, ставшие папой
прошедшие путь от хаты за мкадом
до нормальной зарплаты
от старбакса к стартапу
от старварса к стартапу
от стартрека к стартапу
stop it
женщин, доставших из ящика колу
королеву парковок, принцессу фудкорта
жриц-официанток соседнего бара
богиню эвента, дизайна, пиара
денежных
движущих
мир на плечах
менеджмент, диджитал
величавый эйчар
эмансипе и фричайлд
верят себе
не спят по ночам
все лодыжки в тату
сигарета во рту
молодость, секс, феминизм, наготу
хочешь вот эту
или вон ту
любая секс-идол
ибо
нельзя сделать выбор
i want u
me 2
я видел оглохших, скуривших травы
счертивших в толчке апогей нулевых
сжёгших весь нос от юзанья носом
до болевых, пулевых, варикозных
тех, кто сорвался
тех, кто привык
тех, кто ушёл в страну передоза
под песню ричбич
и тех, что смогли завязать и достичь
и жить без всего
и залечивать ВИЧ
я видел неон, затмивший рассвет
веганов, хипстеров, йогу и свэг
играющих в лондон в хмурой москве
в нью-йорк и чикаго в хмурой москве
в тибет и нирвану в вечной москве
в масскульт и масс-маркет
в мастрид и мастдед
я видел решивших однажды квартирный
тех перспективных и креативных
что раз замутив, всё прекратили
доверились шиве, ушли в дауншифтинг
в горах на вершине,
индусском отшибе
полнейшие дзен
не читают тз
не живут в нашей шизе
с должным смиреньем всё отпуская
кроме пинкода
пароля от скайпа
процентов с франшизы
я видел горланящих цоя в подземке
худший концерт стареющей земы
кожанки и патлы,
жалкие парни
таганки, гримёрки, плохой коньячок
актёров, пропахших тленом, мочой
мертвых подростков, поющих про солнце
последний герой, бесконечный высоцкий
надрыв, простота, простота, башлачёв
они не прощают публике в гуме
что витенька умер
я видел народ-разорванный-рот
салюты и вечную тяжесть вины
живой карнавал нашей мёртвой войны
я видел, да бог с ним, то, что я видел
массмедий, амедий, комедий, хламидий
хохот ситкома, треск насекомых
вкус силикона
привкус саркомы
вселенную-матку, мир супермаркет
труп человека в водах Самарки
вскрытые вены в рок-звёздном отеле
смерть топ-модели,
танцующих в Дели
забытые храмы
пятно Эридана
глупых плейбоев
рухнувший боинг
автобус с детьми
разбившийся, смятый
и всё это
свято
Мужчина хочет закончить как-то по-другому, но тут слова сами так легли, такая рифма, что нельзя закончить по-другому, по всей драматургии стихотворения надо закончить как-то позитивно, хотя мужчина даже так не думает, он не хочет позитивно. Но стихотворение требует позитивно, и мужчина пишет, понимая, что врёт на бумаге:
свят, кто вконец черту пересёк
свят, кто совсем идиот и осёл
свитер растянутый
свято
свингерство снятое
свято
нато, россия и штаты
святы
свят холокост и сгоревшие кости
и те, кто не знает о холокосте
пуританские нравы, аншлюсы анклава
часы патриарха, протест в балаклавах
те, кто спасётся и те, кто спасёт
время пространство
грех, святотатство
тело распятое
свято, ведь
свято
всё
И вот он смотрит на свою ложь на бумаге.
И ему легче.
Он всё отпускает. Он всё прощает. Он выдыхает. Осматривает кафе, и всё ему нормально. И всё можно. И никто не виноват. Никто. И он перечитывает написанный текст, зная, что в конце будет ложь, но он больше не видит лжи. Всё так и есть. Всё так и есть. И что это за слово глупое – «ложь». Когда всё так и есть.
#константинпотапов
#глупыеистории